В первой части я определился с тем, на какие АТС приходится подавляющая часть расходов. Теперь следует разобраться с тем, на что уходят деньги.
Итак, с помощью программы тарификации и анализа статистики АТС, делаю отчет за месяц, для наглядности отфильтрую только одну из АТС – bg-ats, при этом делаю отчет “По зоне звонка”, чтобы отсечь звонки, которые нам ничего не стоят, отбираю только исходящие.
Из отчета видно, что более 80% по расходам занимают исходящие звонки на мобильные телефоны, а оставшиеся типы звонков занимают порядка 5% каждый. Если менять в отчете параметр “Отображать в диаграмме” со Стоимость на Длительность или Количество, то можно увидеть структуру загрузки звонками, в зависимости от зоны исходящих звонков, или, выражаясь проще, как долго разговаривают по межгороду и т.д. и насколько часто разговаривают в зависимости от зоны звонка. К этому я вернусь позже, когда нужно будет выяснять сколько линий (каналов, транков) потребуется задействовать.
Для более точного анализа, проверю все это, но уже за период в три месяца и для обеих АТС.
Итак делаю отчет за три полных месяца, затем тип отчета “По месяцам, по АТС, по Зоне звонка”, отбираю обе нужные нам АТС, и отфильтровываю только исходящие звонки, чтобы “бесплатные” входящие звонки не влияли на статистику.
Видно, что пропорция сохраняется.
Исходя из всего этого и проанализировав ситуацию на рынке были сделаны следующие выводы:
- Оптимизировать следует только звонки на мобильные телефоны, т.к. именно они занимают большую часть расходов
- Оптимизировать следует путем перевода таких звонков в канал ip телефонии
- Так или иначе в компании есть много входящих звонков, которые поступают по PRI каналам оператора, кроме того, за эти каналы платится абонентская плата, которую нужно на что-то тратить, поэтому все остальные типы звонков будут идти в те же каналы связи, что и ранее.
Далее рассмотрим то, как следует рассчитывать технические требования к каналам ip телефонии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий