В первой и второй части я рассказал о том, где и на чем будем экономить. Теперь разберемся с тем, как именно это реализовать.
Для начала, нужно определиться с нагрузкой на канал ip телефонии. Нужно выяснить, сколько производится одновременных звонков на мобильные телефоны.
Запускаем программу анализа телефонных звонков Phone Xpress Анализатор, и строим отчет по следующим критериям: отбираем все звонки с нужных нам АТС, зона звонков “Мобильные”, и отчет “по загруженности линий”
Чтобы увидеть индивидуальную загрузку обеих АТС следует в "Отчет по" выбрать "По загруженности линий" и "по АТС"
По этим отчетам видно, что суммарная нагрузка по обеим АТС доходит до 26 одновременных звонков, при этом для одиночной АТС загрузка может достигать 19 одновременных звонков.
В результате исследований нашим сетевым инженером Андреем было решено:
- Подключить одну из АТС с помощью PRI к голосовому шлюзу Сisco AS5350XM
- Вторая АТС подключена с помощью PRI к маршрутизатору Cisco 2821, который маршрутизирует голосовые каналы к голосовому шлюзу Сisco AS5350XM.
- От Сisco AS5350XM звонки идут на оператора связи через VoIP.
В результате внедрения проекта, ежемесячные затраты на связь были сокращены на сумму более чем в 15000 грн, что на тот момент было эквивалентно $3000 или на более чем 25%.
Кроме того, одновременно и на том же оборудовании была реализована связь между офисами с использованием внутренних номеров АТС, что сократило количество городских звонков между офисами, плюс к тому, т.к. это стало удобнее, сотрудники стали звонить не на мобильные телефоны, а по внутренним.
Суммарно, затраты на связь были снижены на 30%-40%! Все вложения в ПО и оборудование окупились за минимальное время.
Комментариев нет:
Отправить комментарий