24 марта 2010 г.

Русские mp3 tags и Nokia

Смартфонами Nokia пользуюсь уже много лет, но музыку на них никогда не слушал. Мне наушники еще в студенческие годы надоели :-) А тут вот стал пользоваться орбитреком и обнаружил что тяжеловато 20 минут заниматься монотонным занятием и при этом больше ничего не делать. Обычно, в таких случаях, помогает книга, но при беге не очень-то почитаешь :-) И тут я вспомнил, что есть такая штука как аудио книги! Пользоваться ими в другом месте я смысла не вижу, т.к. до обычной книги они не дотягивают, да и до электронных тоже.

В общем закачал я книжек всяких на свой Nokia N97 mini и обнаружил, что там есть проблема. Проигрыватель там сильно умный и рассчитан на музыку с MP3 tags. Т.е. все группировки там привязаны именно к тэгам альбома, исполнителя и т.д., а в аудиокнигах все файлы имеют названия типа 001.mp3 и таки не заполнены, т.о. они все там в ходят в группу другие, где представлены всем скопом. Можно было запускать на проигрывание из диспетчера файлов, но это было не очень удобно, т.к. в этом случае проигрывается только конкретный файл и на следующий автоматически не переходит.

Поэтому я решил “причесать” тэги. Для начала я вбил автора, но, к моему удивлению, в проигрывателе он не появился! Потом я пробовал заполнять другие поля, но они также не появлялись! Методом проб и ошибок, я выяснил, что дело тут в языке, т.е. надписи на русском не появлялись, а на английском – да. Вначале я расстроился и обиделся за подобное пренебрежение к кириллице со стороны Nokia, но затем порыскал в интернет и выяснил, что проблема решаема!

Оказалось, что Nokia нужно чтобы русские теги были версии ID3v2.4 UTF8 Теперь осталось только найти способ быстро преобразовать теги в нужный формат. Недолгие поиски привели к хорошей и бесплатной программе для редактирования MP3 тэгов. Для решения проблемы нужно скачать программу, установить ее, затем зайти в меню Дополнительно –> Настройки, перейти к пункту Теги – Mpeg и выбрать ID3v2.4 UTF8 в разделе Сохранить.

После всего этого, нужно выбрать все файлы для которых нужно произвести преобразование и сохранить изменения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий