3 ноября 2010 г.

Учим английский в Англии. Часть первая - Бермут

Для тех, кому интересно: все части  Учу английский в Англии.

Полет прошел практически незаметно – 3,5 часа, это вам не 10 часов до Нью-Йорка.  Взлетели, журнал полистал, сэндвич пожевал в окно поглазел и уже посадка. К сожалению, во время полета практически ничего не было видно. Только при подлете к морю, где-то возле Роттердама был просвет, а потом уже при подлете к Англии. Правда порадовал сам Лондон и посадка в Хитроу, посадочная глиссада была такой, что напоминала экскурсию по знаменательным местам. Мы вошли в облачность над Лондоном и прошли над центром так, что можно было рассмотреть Tower bridge, London Eye, Big Ben & etc.

Паспортный контроль несколько затянулся, т.к. очередь была очень большой. На самом контроле барышня беседовала с нами минут 5-10. Все очень доброжелательно, но я бы такую речь не потянул. Причем я до сих пор не понимаю, то ли ей действительно было приятно общаться с женой, то ли это таки проверка была. Уже в школе я увидел документ, из которого понял, что наша страна относится к тем, в паспорта которых могут поставить штамп, как результат которого нужно идти и вставать на учет в полиции.

Нас должны были встречать, причем в письме было написано, что если мы не встретим водителя с табличкой или не позвоним ему до 18:30, то с нас снимут еще 20 фунтов за простой. Мы вышли к месту встречи за 15 минут и наматывали круги еще минут 10 выискивая водителя с нашей табличкой, но его не было! Затем мы стали пытаться звонить ему, но оказалось, что номер нам прислали в локальном формате, а не в международном, и с наших телефонов он не набирался. Еще несколько минут мы потратили в попытке разобраться как набирать, дозвонились и появился водитель с табличкой. Когда мы ему сказали, что уже волновались и искали его он удивился, показал на часы и сказал, что сейчас еще 18:28! Вот она английская пунктуальность. Как ни удивительно, водитель был англичанином, а не индусом или типа того.

Сели в машину и поехали в Бёрмут(Bournemouth). И тут “оказалось”, что тут и движение левостороннее и руль справа. Я, конечно же, знал об этом, но одно дело знать, а другое видеть поток машин с другой стороны. Кстати, водитель не смотря на знак 70, он всю дорогу ехал 90-100 миль в час, благо дороги очень и очень приятные.

Изображение карты
_1025955

В город мы приехали часов 8 вечера, дома был только хозяин – Крис. Жена его, Джейн, приехала позже, тоже из Лондона, она на выходных была в Испании. Хозяева оказались очень приятными людьми с великолепным и понятным английским. Мы мило поболтали, точнее болтала Наталька, а я только слушал и вставлял свое Yes ;-)) Чуть позже пришла еще одна студентка, девочка 16-ти лет из Швейцарии оп имени Сара. Кстати, в нашей школе чуть ли не половина студентов из Швейцарии. Государство им что-ли оплачивает? (как мы выяснили позже – нет, платят сами, или с работодателем пополам)

Живем мы в очень симпатичном английском домике, в нем три этажа. Наша комната находится в мансарде на 3-м этаже. Сзади своя лужайка с качелью, столиком, солнечными часами и т.д.

_1025958 _1025960 _1025976

На следующий день мы решили прогуляться по городу. Джейн подвезла нас на машине в центр, попутно показав нам что где находится. Кстати погода была великолепная – градусов 16 тепла, солнце и безоблачное небо!

Мы шли по направлению к берегу через парк и, по дороге, обнаружили минизоопарк, где находились самые разные птицы.

_1025985

Затем мы прошли к морю и обнаружили там кучу народу. Раз на небе солнце – значит тепло, и пусть дует холодный ветер. Поэтому народ лежал на песке, ходил босиком и т.д. Дети, в большинстве своем, одеты легче чем родители – шорты майки и сандалии, хотя родители в туфлях и джинсах. Про подростков молчу, утех свои законы и они уж точно все полураздетые.

На том же пляже проходили соревнования спасателей, поэтому куча народу еще и  воде была. Причем в том числе и дети лет с 6-ти, правда, все в “мокрых” гидрокостюмах.

_1026001 _1026075

Тут же на пирсе мы купили билет на обзорную экскурсию на прогулочном кораблике. У на оставалось около часа и мы пошли вдоль пляжа, где и увидели британский фастфуд с “fish & chips”. Это такое национальное блюдо состоящее из жареной во фритюре картошки и жареной же в кляре рыбы. Я давно хотел опробовать и мы решили взять одну порцию, чтобы перекусить. Вдогонку мы заказали fishcake, который оказался рыбной котлетой. Порция fish & chips оказалось громадной, так что из-за этого мы больше в этот день никуда и не зашли что-либо есть.

Затем была экскурсия по заливу с гидом, язык которого не смогли разобрать мы оба, зато виды были замечательные!

_1026037 _1026057 _1026059 _1026067

Ну и, наконец, мы попали в музей Russel-Cotes, который, по сути, является музеем некоторых жителей. Была такая себе богатая семья, которая любила и могла путешествовать по всему свету. Оттуда они напривозили множество интересных вещей. И все это, включая свой дом они решили передать в дар городу. Затем к их начинанию присоединились другие люди и возник музей. К сожалению, внутри фотографировать нельзя, поэтому все снимки только снаружи.

_1026078 _1026098 _1026099 _1026100

Ну а затем мы просто прошлись по городу,осматривая окрестности. Я хочу сказать, что посмотреть тут есть на что. Английские домики, улочки, дворики и т.д. и т.п. очень и очень красивы.

Продолжение следует. Постараюсь описать саму школу, а если времени и вдохновения хватит, то и процесс получения визы. На выходные планируем попасть в Кембридж и Лондон.

Для тех, кому интересно: все части  Учу английский в Англии.