3 ноября 2010 г.

Учу английский в Англии. Часть вторая–учеба.

Для тех, кому интересно: все части  Учу английский в Англии.

Начну с того, что приятен даже сам процесс попадания в школу и обратно. К счастью, мы живем в  очень живописном месте и дорога туда и обратно в удовольствие (не всем так повезло, но об этом позже). Идти нужно по очень зеленым живописным улочкам, мимо красивых домиков, садиков, лужаек и т.д. Тут очень зелено и воздух просто восхитителен! У меня постоянное ощущение, что я случайно попал куда-то в фильм про Гарри Поттера. Не удержусь и выложу еще одну серию фотографий Бермута, сделанных утром прямо по дороге в школу.

Кстати, в Бермуте можно встретить лису. Я не шучу – мы видели уже штуки четыре или пять по вечерам. Тут неподалеку лес и они приходят сюда в поисках еды. В первый раз я долго не мог поверить своим глазам, думал, что мне мерещится и что это собака такая. Я, за всю свою жизнь, только один раз видел лису не в зоопарке, да и то давно и издали. А тут, за неделю четыре или пять штук. К сожалению, с фотографиями пока не сложилось – очень темно для сьемок.

Дорога занимает минут 15, если идти очень быстро и минут 20-30, если не торопиться. Тот же путь можно проделать и на автобусе, но это не так приятно и существенно дороже. Пусть в одну сторону стоит 1,3-1,9 фунта в зависимости от направления. Можно купить проездной, он стоит 15 фунтов в неделю или 12 фунтов, если покупать его же в школе.

_1026191 _1026192

Сама школа не очень большая, но это, по моему, хорошо. По нашему впечатлению, в ней сейчас учится около 60-80 человек. Слышал, что летом народу намного больше до 300 человек. Бермут (кстати произносится его название как Бёрмус, причем первая гласная нечто среднее между о и ё, а последняя с межзубная) вообще специализируется на обучении английскому и как курортный город. Насколько я понял, его особенность еще и в том, что у его жителей нету акцента, т.е. у них достаточно правильный английский.

Обучение началось в понедельник, мы пришли в 9 утра, отдали паспорта и нас пригласили на тест. Тест состоял из двух частей, ответа на вопросы и небольшой беседы с преподавателем. В тест входило 100 вопросов, но мне достался какой-то старый, который случайно попал в стопку и он состоял из 60 вопросов. Вопросы были не очень сложные, ответил я на все, но уверен, что не на все правильно. То, что у других вопросов больше я понял позже, когда закончил первым :-) С нами сдавали тест еще двое новичков, девушка из Японии и парень из Греции, с которыми мы позже познакомились.

Как для меня ни удивительно, но меня определили в группу с уровнем Intermediate. Наталя попала в Advanced. Всего есть шесть уровней: Foundation, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate и Advanced. Насколько я понял, если бы я был здесь дольше, то меня бы вначале определили в группу на уровень ниже, чтобы я догнал остальных, ну а потом бы уже перевели. А так - решили, что учить плавать нужно бросив в воду.

У меня курс называется Intensive, что означает 30 часов в неделю или три пары в день. Занятия могут начинаться в 9:00, а могут в 11:00, но, к счастью, у нас они начинаются в 9:00 и заканчиваются в 15:00. Перерывы между парами 30 минут, обед между второй и третьей парой – час. Перерыва между полупарами нету, да он и не нужен.

В основном в школе учится молодежь, думаю что средний возраст где-то 22-24 года, хотя попадаются и 16-летние и за 50. Русскоязычных в школе четверо, я с Наталей и две девушки из Киева и Донецка 16-ти и 17-ти лет, которые тут уже неделю или две и учится будут еще минимум три месяца.

А вообще тут полный интернационал: венесуэльцы, японцы, шведы, греки, итальянцы, ангольцы, немцы, чилийцы, тайванцы, бельгийцы, испанцы, корейцы, китайцы, иранцы, ребята из Саудовской Аравии и куча швейцарцев. Их тут была целая толпа, приехавшая на три недели с преподавателем или старшим.

Кстати, я убедился, что большое количество народу из твоей страны – это плохо. Швейцарцы непрерывно тусили вместе и даже на уроках постоянно болтали между собой на немецком. Я убежден, что это очень и очень мешает вникать в среду, особенно в самой школе. Учиться нужно с “чужими” и общаться нужно тоже так, чтобы была куча народу отовсюду – тогда все будет и проще, лучше да и интереснее.

Мои занятия построены следующим образом: первое занятие – грамматика, его ведет Томас, второе – словарь, его ведет Клиф, третье – разговорное, его ведет Гевин.

Томас - француз, который очень долго живет здесь и говорит на безупречном английском. Он очень живой и веселый, да и вообще все эти занятия нельзя назвать скучными. Они постоянно шутят и пытаются оживить урок. Клайв – старший преподаватель, это такой себе английский джентльмен в возрасте, но тоже достаточно “живой” и энергичный. Очень интересно то, как он доносит до нас смысл слов и выражений. Это целое искусство, ведь ему нужно рассказать иностранцу то, чего он не понимает и все это, конечно же, на английском. Гевин, ко всему прочему, менеджер в школе. Его занятия самые динамичные потому что на его занятиях мы постоянно разговариваем и участвуем в инсценировках между собой.

_1026202 _1026203

К счастью, в нашей группе есть достаточно много веселых и энергичных студентов, что делает саму атмосферу очень и очень приятной. У итальянцев и бельгийцев очень приятный и немного смешной акцент, аналогично у японцев. У испанцев он очень смешной, но очень сильный  и понять их тяжеловато.

Мне очень сложно в тексте передать атмосферу, которая царит тут, но это очень и очень здорово. Я очень жалею, что не имел возможности попасть учится в похожее место в студенческом возрасте. Думаю, что несколько месяцев в подобном месте пригодились бы любому человеку. И дело тут не только в английском. Сама атмосфера этого “интернационала” просто окрыляет!

За это время мы побывали в Стоунхендже, Кембридже и Лондоне. Планируем посетить Оксфорд и еще раз съездить в Лондон. Фотографий и впечатлений целая куча, надеюсь, что смогу ими поделиться. Кроме того, хочу написать об особенностях проживания в семье. Так что – продолжение следует :-)

Для тех, кому интересно: все части  Учу английский в Англии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий